четверг, 12 июля 2012 г.

MINIатюрное авто


Помните бородатый анекдот про то, что «запорожец» - самый тихий автомобиль в мире, садясь в который водитель закрывал уши коленями. Про первый MINI в Британии шутили также.

Предпосылки, которые определили необходимость создания малолитражки носили экономический характер. Как известно, в 1956 г. разразился Суэцкий кризис: война на Ближнем Востоке поставила под угрозу поставки нефти в Англию. Автомобильное топливо в Объединенном королевстве стало дефицитным товаром, на получение которого населению выдавались карточки. Естественно, спрос на неэкономичные автомобили резко сократился, а популярностью стали пользоваться небольшие авто с умеренным расходом топлива. 



Создатель первого MINI – талантливый автомобильный конструктор и гонщик Александр Иссигонис.



«Уникальность MINI,  - с ехидцей констатировалось в статье одной из британских газет в августе 1959 года,  - заключается в том, что все хотят прокатиться на этом автомобиле, но никто не знает, каким образом в него попасть». Не знал этого и глава компании British Motor Corporation Леонард Лорд, когда впервые увидел перед собой ЭТО - переднеприводную «коробчонку» с 10-дюймовыми колесиками. История гласит, что Лорда с трудом удалось уговорить залезть-таки в машину, в которой на приборной доске не было ничего, кроме спидометра и датчика топлива. Заказывая у Dunlop шины, Иссигонис обозначил нужный ему размер, просто разведя руки в сторону. Длину живо померили рулеткой, вышли те самые пресловутые 10 дюймов.



С первого взгляда, кажется, что такую кроху на дороге каждый обидеть может. Как бы ни так! В конце 2008 г. на автошоу в Детройте было представлено обновленное поколение MINI Cooper S Cabrio, для которого были предложены несколько версий двигателей: 120- и 175 — сильные моторы, а также вариант One с 90-сильным 1,4-литровым агрегатом. В начале 2009 г. на рынки вышел заряженный кабриолет MINI в. версии John Cooper Works, оборудованный 211-сильным мотором и шестиступенчатой МКПП. В 2009 г. бренд MINI отпраздновал юбилей. Свои юбилейные авто компания MINI привезла осенью на моторшоу во Франкфурт, где также представила Coupe Concept и Roadster Concept. Первая новинка — совершенно новое, «свежее» авто в линейке MINI. Отличительной чертой купе стал её приземистый силуэт с покатой крышей и расположенным на нем спойлером. Свой концепт, который является предвестником нового серийного авто, автопроизводитель оборудовал турбированным 1,6-литровым мотором мощностью 211 л.с. 



А о просторном салоне MINI ходят легенды! В начале июля 2000 года в Бермингеме был установлен рекорд вместительности для MINI, когда 18 (!) человек втиснулись в кар, чем и обессмертили свои имена в Книге рекордов Гиннеса.



Но летом 2004 года в  Афинах энтузиасты-греки, потомки олимпийцев, побили предыдущий рекорд. Двадцать один человек, каким то чудом поместились в машину, таким образом закрыв вопрос о просторности салона MINI на ближайшие несколько лет. Пока рекорд не побит. 



Недавно, детали Mini Roadster были увековечены в аксессуарах модного дома Fendi. Автомобиль Mini Roadster «подарил» часть своих деталей Carmina Campus – бренду экологически чистых аксессуаров, который основала один из потомков знаменитой семьи Фенди - Иллария Вентурини Фенди. 


Коллекция экологически чистых сумок Carmina Campus for Mini созданы из отходов производства, которые остались после изготовления британского авто, первого двухместного автомобиля с откидным верхом в истории бренда Mini. Под руководством Фенди, команда итальянских дизайнеров превратила отходы в 50 единственных в своем роде сумок для мужчин и женщин, начиная от небольших клатчей и заканчивая портфелями для лэптопов. 



В каждой модели - один из элементов старины Roadster. «Mini Roadster вдохновил меня на создание сумок, предоставив отличные материалы для работы, - рассказала Иллария Фенди, - включая брезент откидного верха автомобиля, который был забракован после тестов, или маленькие металлические пластины, которые остались в процессе производства корпуса автомобиля».




С любовью,
Brand2Rent



Комментариев нет:

Отправить комментарий