Помните
бородатый анекдот про то, что «запорожец» - самый тихий автомобиль в мире,
садясь в который водитель закрывал уши коленями. Про первый MINI в Британии
шутили также.
Предпосылки, которые определили необходимость создания малолитражки
носили экономический характер. Как известно, в 1956 г. разразился
Суэцкий кризис: война на Ближнем Востоке поставила под угрозу поставки
нефти в Англию. Автомобильное топливо в Объединенном королевстве
стало дефицитным товаром, на получение которого населению выдавались
карточки. Естественно, спрос на неэкономичные автомобили резко сократился,
а популярностью стали пользоваться небольшие авто с умеренным расходом
топлива.
Создатель первого MINI – талантливый автомобильный конструктор и гонщик Александр Иссигонис.
«Уникальность MINI, - с ехидцей констатировалось в статье одной из британских газет в августе 1959 года, - заключается в том, что все хотят прокатиться на этом автомобиле, но никто не знает, каким образом в него попасть». Не знал этого и глава компании British Motor Corporation Леонард Лорд, когда впервые увидел перед собой ЭТО - переднеприводную «коробчонку» с 10-дюймовыми колесиками. История гласит, что Лорда с трудом удалось уговорить залезть-таки в машину, в которой на приборной доске не было ничего, кроме спидометра и датчика топлива. Заказывая у Dunlop шины, Иссигонис обозначил нужный ему размер, просто разведя руки в сторону. Длину живо померили рулеткой, вышли те самые пресловутые 10 дюймов.
С первого взгляда, кажется, что такую кроху на
дороге каждый обидеть может. Как бы ни так! В конце 2008 г.
на автошоу в Детройте было представлено обновленное поколение MINI
Cooper S Cabrio, для которого были предложены несколько версий двигателей:
120- и 175 — сильные моторы, а также вариант One
с 90-сильным 1,4-литровым агрегатом. В начале 2009 г.
на рынки вышел заряженный кабриолет MINI в. версии John Cooper
Works, оборудованный 211-сильным мотором и шестиступенчатой МКПП. В 2009 г.
бренд MINI отпраздновал юбилей. Свои юбилейные авто компания MINI привезла
осенью на моторшоу во Франкфурт, где также представила Coupe Concept
и Roadster Concept. Первая новинка — совершенно новое, «свежее» авто
в линейке MINI. Отличительной чертой купе стал её приземистый силуэт
с покатой крышей и расположенным на нем спойлером. Свой концепт,
который является предвестником нового серийного авто, автопроизводитель
оборудовал турбированным 1,6-литровым мотором мощностью 211 л.с.
А о просторном салоне MINI ходят легенды! В начале июля 2000 года в Бермингеме был установлен рекорд вместительности для MINI, когда 18 (!) человек втиснулись в кар, чем и обессмертили свои имена в Книге рекордов Гиннеса.
Недавно, детали Mini Roadster
были увековечены в аксессуарах модного дома Fendi. Автомобиль Mini Roadster
«подарил» часть своих деталей Carmina
Campus – бренду экологически чистых аксессуаров, который основала один из
потомков знаменитой семьи Фенди - Иллария Вентурини Фенди.
Коллекция экологически чистых сумок
Carmina Campus for Mini созданы из отходов производства,
которые остались после изготовления британского авто, первого двухместного автомобиля с откидным верхом в истории бренда Mini. Под руководством Фенди,
команда итальянских дизайнеров превратила отходы в 50 единственных в своем роде
сумок для мужчин и женщин, начиная от небольших клатчей и заканчивая портфелями
для лэптопов.
В каждой модели - один из элементов старины Roadster. «Mini Roadster вдохновил меня на создание сумок,
предоставив отличные материалы для работы, - рассказала Иллария Фенди, - включая
брезент откидного верха автомобиля, который был забракован после тестов, или
маленькие металлические пластины, которые остались в процессе производства
корпуса автомобиля».
С любовью,
Brand2Rent
Комментариев нет:
Отправить комментарий